Уроки, Туториалы, Мануалы со всего света!

На этом форуме, будет находится огромное количество уроков и мануалов, сделайте небольшой вклад, и опубликуйте хотя бы один урок.
Текущее время: 19-05, 08:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-02, 17:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-12, 03:24
Сообщения: 89
Откуда: Украинос!
Эта маленькая глава для тех, кто никогда не программировал. Хотя таких людей не существует! Ведь вы программируете своё поведение, учитывая разные варианты дальнейшего хода событий и изменяя "программу" в зависимости от обстоятельств. Например, если вы заболели, то вы наверняка не пойдёте на работу (или в школу) и т.п. Всё отличие житейской программы от программирования на компьютере состоит в уровне формализации порядка действий, необходимые для достижения результата. Ведь компьютер - это машина, он не поймёт вас с полуслова, более того, он вообще вас не может понимать! Он только выполняет заложенные в него инструкции и команды для работы с двоичными числами.

Для написания более или менее сложной программы необходимо сначала составить условную последовательность действий на бумаге. Например, "как сварить щи?":

Житейский вариант программы:

Купить на рынке овощей подешевле, сметаны, всё почистить, порезать, налить воды, поставить на плиту и варить полчаса. Ещё не забыть посолить.

Формализованный вариант (Алгоритм):

Для всех продовцов овощей от первого до последнего
Если овощи у данного продавца дешевле, чем у ранее проверенных, то записать его номер на бумажку вместо ранее на ней записанного
Следующий продавец (см. п.2, если они ещё остались)
Купить овощи у продавца с номером, записанным на бумажке
Купить сметану
Выполнять очистку овощей, пока видна кожура и повреждения
Увеличиваем срезаемый слой на миллиметр
Возврат и проверка условия в п.6
Для всех купленный овощей от первого до последнего
Разделить плод на 40 частей
Следующий (см. п.10, если они ещё остались)
Поместить в кастрюлю. Налить воды, включить газ
Таймер включить
Если таймер показывает, что прошло полчаса, то газ выключить
Если соль отсутствует в щах, то перейти к обработке ошибки по п.16, иначе перейти к п.17
Ввести соль
Конец работы программы
Простота написания программ на бейсике состоит в том, что в качестве команд он использует английские слова, эквивалентные русским из формализованного варианта, т.е. если переводчик, не знакомый с информатикой, переведёт его на английский, то получится программа на бейсике. Работать она не будет. Закон программирования гласит: "Ни одна, даже самая простая программа, не работает сразу после написания". Любую программу необходимо отлаживать. (обезжучивать - debug (bug-жук)). На этот счёт имеется ещё закон: легче написать свою собственную программу, чем разбирать и исправлять чужую. Отладка программы по ощущениям напоминает проталкивание тяжёлого грузовика по размытой дороге: в ход идут одни доски, камни и лопата, и так до тех пор, пока программа не начнёт правильно работать. Если говорить на языке алгоритма, то получится следующее:

Запустить программу
В случае сбоя или неправильной работы найти причину ошибки
Устранить ошибку, стараясь не внести новых
Продолжать по п.1 до тех пор, пока не будут устранены все ошибки

_________________
Прочтите это одно правило, плиз :)
Большой мой вам совет!
Работа на дому
StimuL CompaNy
Turbo-Dizel


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB